Консультации детского психолога

 
«Любое воспитание является самовоспитанием и мы, родители, воспитатели и учителя,
являемся лишь окружением ребенка, который воспитывает себя сам.
Мы должны представлять собой благоприятное окружение, чтобы ребенок благодаря нам воспитывал себя так,
как он должен себя воспитать в соответствии со своей внутренней судьбой».
                                                     
Рудольф Штайнер
 
В нашем центре проводятся консультации для родителей с детьми дошкольного и школьного возраста, а также необходимые развивающие или коррекционные занятия для детей. Детский психолог проконсультирует родителей в ситуации развода, поможет улучшить взаимопонимание с ребенком услышать и лучше понять его, изменить поведение помочь в развитии. Корень проблем, возникших в детском возрасте — это подчинение и отказ от самого себя... Решить проблему ребенка, значит, на шаг приблизить его к счастливой жизни в будущем. На первом этапе психотерапевтической работы Вы получите краткий анализ и выводы причин возникших проблем у родителей в общении с ребёнком, его непослушание, страхи, неуверенность в себе, комплексы, а также подробнее узнаете о воспитании и особенностях психического развития Вашего ребёнка. Дальнейшая психотерапевтическая работа проводится как с ребёнком, так и с его родителями.
 
В основе детских проблем лежат как психологические, так и физиологические причины. Поэтому наиболее ощутимый результат наблюдается при совмещении занятий ребенка с детским психологом и процедур на аппарате биологической обратной связи (БОС) на нем проводятся для детей и подростков тренинги по снятию стресса, повышенной тревожности, заикания, преодоление чрезмерной робости и застенчивости.
В решении этих вопросов Вам может помочь наш детский психолог:
  • Достичь гармонии в детско-родительских отношениях;
  • Преодолеть трудности в обучении, снижение внимания, трудности в общении со сверстниками;
  • Скорректировать гиперактивность ребенка;
  • Снизить общую тревожность и выстроить отношения в коллективе;
  • Сформировать психологическую готовность ребенка к школе;
  • Преодолеть трудности в восприятии мира ребенком после развода родителей;
  • Проработать проблемы переходного возраста;
  • В прохождении детских возрастных кризисов;
  • Преодолеть детские страхи и воображаемых друзей, детскую травму;
  • Скорректировать проблемы внимания и успеваемости;
  • Проработать проблемы, связанные с детской и подростковой агрессией;
  • Развить индивидуальные особенности ребенка;
  • Преодолеть Вашему ребёнку неуверенность в себе, заниженную самооценку.
 

«Воспитание – это пример и любовь и больше ничего!»

                                                      Генрих Песталоцци

 

Что принес ребенок?

Дети приходят в этот мир, не являясь, как многие думают, «чистым листом», они приносят с собой личную историю и являются индивидуальностями, которые развиваются благодаря своим талантам, склонностям, интересам, а также и недостаткам, которые в течение жизни, взрослея,  стремятся преодолевать.

Поэтому воспитание начинается с наблюдения за детьми: какие у них цели, как мы можем поддержать их намерения? Как создать такое жизненное  пространство, в котором они могли бы подражать и проигрывать то, что они увидели и пережили?

 
 
Автору 5,8 лет. "Как много есть в каждом из нас!"
   
"Мама, скажи, кто я?"
 

Где мое зеркало?

Мать смотрит на ребенка, а он всматривается в нее, как в зеркало и обнаруживает там себя самого. Это возможно, если мать видит в ребенке беспомощное, единственное, неповторимое существо, а не собственные ожидания, планы в отношении него. В этом случае ребенок не может увидеть себя в матери, он лишен зеркала и не может найти себя.

Такой ребенок, став взрослым,  может быть склонным к депрессии, страху и одиночеству, зависимости от отношения к нему других  людей, ему трудно будет найти себя.

Но эту ситуацию можно скомпенсировать при помощи психотерапии, если мать осознанно хочет понять причины травмированного поведения, которое ребенок так или иначе всегда продемонстрирует. Но даже и несклонная в силу личных особенностей к проявлению любви мать, все же может способствовать росту самосознания ребенка, в этом случае она должна с доверием отнестись к мысли о том, что ее ребенок может от других людей получить то, что в силу ее и его судьбы не может дать мать. Ведь ребенок обладает удивительной способностью использовать для своего развития различные душевные жесты окружающих его людей.

 

Я-это ты, ты-это я…

Взаимосвязь между воспитанием ребенка и его здоровьем в последующей взрослой жизни является  еще более глубоким. Что будет, если ребенок вырастает в присутствии гневного родителя или учителя и постоянно внутренне и внешне «застывает» при вспышках их ярости? Кровообращение ребенка централизуется и он бледнеет. Что будет, если эта внутренняя ситуация ребенка не выровняется полным любви принятием ребенка, возможностью безнаказанно совершать ошибки, получать помощь от взрослых? А у «односторонне воспитываемой» таким образом системы кровообращения со временем возникает предрасположенность к недостаточному артериальному кровоснабжению. Так часто можно видеть, что как то, что у взрослых присутствует на душевном уровне, у детей переходит на уровень тела в виде физиологической предрасположенности к болезни. Тем самым становится ясным, как болезни связаны с вопросами судьбы и с вопросами развития и что способность к саморазвитию является основой любого воспитания, направленного на укрепление здоровья.


 
Автору 15 лет, "Ты - это я!"
 
            
Автоту 5 лет, "Защити меня!"

Детство в опасности.

Совершенно очевидно, что современные дети обладают более пробужденным, очень чувствительным самосознанием и ощущением самого себя и, приходя  в детсады и школы, они ставят перед воспитателями и учителями такие задачи, которых прежде не было. Независимо от того, появляются ли при этом такие симптомы как дефицит внимания, моторное беспокойство, аутичные черты, гиперактивность или агрессивность – основная проблема заключается в слишком рано пробудившемся самосознании и связанной с этим чрезмерной ранимостью и неуверенностью.  Это обусловлено многими причинами: воздействие мира взрослых с его склонностью к чрезмерному раздражению органов чувств, отсутствие настоящего внимания друг к другу, равнодушие, бестактность или слишком раннее возложение на детей ответственности вследствие семейных обстоятельств.

Конечно, все это является собственной судьбой современного ребенка, в которой есть и то новое, что он хочет привнести в мир с помощью своих талантов или особенностей развития и это все взрослые должны научиться воспринимать с вниманием и любовью, в противном случае равнодушие взрослых обеспечивает будущему обществу потерю  сильнейших человеческих качеств, таких как: совесть, собственное достоинство, интерес к жизни, интерес к другому человеку, жажду познания.

 

Особенный ребенок есть в каждом из нас.

 

В современном детском саду и школе воспитатели и учителя как никогда прежде  не могут уже рассчитывать на то, что встретят в детях полное соответствие их интеллектуальных, эмоциональных, волевых и социальных возможностей своему возрасту. Лишь сравнительно небольшая часть детей и подростков соответствует тому, что можно считать средней школьной производительностью данного возраста. Чаще, чем раньше в школу приходят дети с остаточными явлениями после несчастных случаев (особенно после черепно-мозговых травм) или тяжелых заболеваний. Еще проблема – все возрастающее число детей с легастенией (слабость письма и чтения), с энурезом, слабой памятью, нарушением внимания, волевыми и поведенческими проблемами, с гиперактивностью. Сегодняшние дети  рано пробуждаются к самосознанию и от этого они особо чувствительны и ранимы.

Тот, кто близко общается с человеком, у которого есть интеллектуальные нарушения, может, если он не равнодушен,  в полной мере пережить проблемы, с которыми постоянно сталкивается такой человек. Непонимание, даже отвращение и ненависть, которые он часто встречает в окружающих, кажется невозможно пережить, но он в ответ смотрит на мир доверчивым взглядом вечного ребенка, он будто молчаливо говорит всем нам: «Пойми меня, ведь я – это ты». В аномалии развития становится наблюдаемой скрытая в иных случаях сторона человеческой природы. Особенный ребенок есть в каждом из нас.

 

 
Автору 5 лет

    
Воспоминания 4-х лет, "Услышь меня!"

Одаренный ребенок нуждается в заботе.

 

На первый взгляд ситуация одаренного ребенка вполне благополучна: гордость его близких за математические или иные способности, хороший способ самовыражения, возможность полезного социального применения. Но при этом обозначается множество проблем: выдающиеся способности часто вызывают зависть окружающих. Одаренные дети часто не знают, любят ли их за их выдающиеся качества, или это действительно уважение, дружелюбие. Одиночество, конфронтация с завистью, непонимание часто ведут к кризису, когда способности могут подойти к концу, а ничего нового не произойдет.

Если способности односторонние, то одаренных людей часто переоценивают и ждут от них успеха во всех сферах жизни. Также односторонние способности могут приводить к тому, что в процессе воспитания не уделяется внимание другим важным человеческим способностям. Одаренный ребенок часто становится заложником своего дара.

 

 

«В древние времена в душах посвященных жила мысль,  что каждый человек от природы болен и 

воспитание уподоблялось процессу исцеления, который приносил ребенку вместе со зрелостью

еще и здоровье для полноценного человеческого бытия.»

                                                                                                                 Рудольф Штайнер. 

 

 

Примеры из практики

Настя 6 лет:
 
Родители не могли решить отдавать ребенка в школу с 6 или 7 лет. Мать девочки беспокоилась, что ребенок не справиться с нагрузкой в силу возраста, а отец настаивал, что если она пойдет в следующем году ей будет не интересно т.к. Настя развитый ребенок. Из-за этой проблемы были напряженные отношения в семье.
Используемые методики: тест диагностика готовности к школе(внимание, мышление, память, мелкая моторика), тест на общую осведомленность, диагностика психологической готовности.
Результат: По проведенным тестам показатели соответствовали средним и высоким показателям, Аня легко шла на контакт, охотно выполняла задания, всё это говорит о том, что ребенок на данный момент готов идти в школу.
После того как родителям были представлены результаты психологического обследования и даны ответы на вопросы связанные с адаптацией ребенка к школе, мама Насти согласилась, подумать над тем, чтобы Настя пошла в школу в 6 лет.
 
Оля 11 лет:
 
Ситуация возникла после развода родителей. У девочки стал более тревожный сон, часто снились кошмары, кричала ночью, но на утро ничего не помнила, стала более замкнутой, перестала общаться с подругами, на все вопросы отвечала, что всё нормально просто плохо себя чувствует. Мать была обеспокоена ситуацией с ребенком и решила обратиться к психологу.
В работе с девочкой беседа сочеталась с методами арт-терапии, что позволило Оле выразить свои чувства, эмоции и прожить ситуацию, которая её сильно тревожила. Также была проведена семейная консультация с родителями.
Результат: Оля стала более открытой в общении, нормализовался сон.
 
Диана 14 лет:
 
Проблемы в школе: конфликты с учителями, очень плохо учиться, из-за агрессивного поведения пришлось сменить школу, в новой школе начались те же проблемы, что и в прошлой. Дома никого не слушает, поступает наперекор родителям, вызывающе себя ведет.
Используемые методики: беседа, арт-терапия. Параллельно велась работа с родителями.
Результат: Была найдена причина агрессивного отношения Дианы к родителям, что позволило прийти к взаимопониманию. Наметилась дальнейшая работа по гармонизации детско-родительских отношений.
 

Записаться на прием